Игры Монтессори на свежем воздухе

Игры Монтессори на свежем воздухе

 У лета много разных преимуществ, одно из важнейших – возможность проводить много времени на свежем воздухе, на воле, в «пампасах». На улице проще организовать рабочее место для игры с водой, песком и крупами. Да и убираться почти не приходится. Прежде чем начинать занятие, вспомните о базовых принципах метода Марии Монтессори: развитие самостоятельности (помогите ребенку сделать это самому), врожденное чувство порядка (взял – положи на место, поиграл – убери за собой).

игры монтессори   развитие мелкой моторики развитие крупной моторики игры на свежем воздухе

У лета много разных преимуществ, одно из важнейших – возможность проводить много времени на свежем воздухе, на воле, в «пампасах». На улице проще организовать рабочее место для игры с водой, песком и крупами. Да и убираться почти не приходится. Прежде чем начинать занятие, вспомните о базовых принципах метода Марии Монтессори: развитие самостоятельности (помогите ребенку сделать это самому), врожденное чувство порядка (взял – положи на место, поиграл – убери за собой). 

 

Какие игры можно назвать Играми Монтессори?

Игры Монтессори  - должны быть, в первую очередь, просты и естественны, они не должны требовать специальных игрушек.

Система Монтессори делает игрушками все окружающие вещи в доме, они совершенствуют и гармонизируют поведение ребенка в целом; способствуют самостоятельности ребенка, его независимости от взрослых, и тем самым укрепляют чувство собственной ценности и достоинства; развивают чувство ответственности.

 

Монтессори игры с водой

 

Переливание


Хит дачных игр. Такую игру можно легко организовать на даче. Вам понадобится две миски. А также ложки, пипетки, шприцы без иголок, половники, кувшинчики – в общем, разнообразные «черпалки». В одну миску налейте теплой воды и предложите ребенку перелить воду самыми разными способами. Не забывайте пополнять емкость новой водой.
Еще один вариант: поставить перед ребенком разнообразные емкости: ведро, бутылку, миску, чашку, кувшин и предложить наполнять их водой самостоятельно.

200474967-002.jpg

72251494.jpg

Бутылки


Дайте ребенку миску небольших размеров, воронку и бутылку с узким горлышком. Покажите, как можно переливать воду из миски в бутылку с помощью воронки. Как только малыш освоит эту операцию, можно предложить попробовать перелить воду из бутылки в другую бутылку с помощью воронки.  Если малыш занимается переливание на столике или специальном подносике, не забудьте снабдить его губкой для того, чтобы вытирать разлившуюся воду.
 

Большая стирка


«Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно самостоятельных и свободных людей»,  - считала М. Монтессори. Наша задача, как мам и пап, - предоставить малышу возможность упражняться в заботе о самом себе, развивать навыки самообслуживания. Стирка в рамках воспитания по Марии Монтессори – не игра, а серьезное упражнение, для которого требуется подготовить рабочее место. Поставьте на землю табуретки, на них – тазики с теплой водой. Ребенку помогите надеть фартучек. Пусть в первой миске кроха стирает грязное белье, во второй миске полоскает его. Научите ребенка выжимать белье и вешать на веревку. Прищепки должны быть удобными для пальчиков, не сильно жесткими, а веревка для сушки находится на уровне плеч малыша. Это упражнение может стать любимым для 2.5 – 3 летнего ребенка. В этом возрасте важно делать так, как мама. И даже если у вас дома стиральная машинка, а посуду вы редко моете без помощи посудомойки, эти действия для развития малыша очень необходимы. Потому что человек, который способен себя обслуживать, - свободный человек.

 200323814-001.jpg
 

Прищепки

Эта игра отлично развивает ловкость пальцев, и мелкую моторику.

Возьмите корзинку с деревянными бельевыми прищепками. Края корзинки не должны быть слишком толстыми. Малыш ставит на свое рабочее место корзинку с прищепками. Мама предлагает ему, вынимая прищепки одну за другой и взяв каждую тремя пальцами, прицеплять на край корзинки. Дальше малыш работает самостоятельно. Для малыша постарше – можно повесить на бельевую веревку несколько ярких предметов из его гардероба.

 74422449.jpg

Холодно – горячо


Найдите около 8 кувшинов или кастрюлек, также подойдут железные миски. Пусть каждая пара кувшинов (кастрюлек или мисок) содержит воду одинаковой температуры, не горячее 45 градусов по Цельсию. Вода быстро остывает, поэтому желательно, чтобы малыш  был внимательным и настроенным на работу. Берем две миски с самым большим перепадом температур (очень холодная вода и горячая). Малыш трогает ручкой одну и другую миску, а мы говорим: холодный – горячий. Дальше берем другую пару кувшинов. Это упражнение поможет научиться дифференцировать восприятие температурных различий.
 

Рыбалка


Какому малышу не понравится играть в рыбалку. Возьмите большое ведро, наполните его водой, набросайте шариков для настольного тенниса. Вооружите кроху ситом, сачком или половником и пусть вылавливает шарики и складывает их в миску, которая стоит рядом с ведром.  Также, в магазинах продаются наборы «поймай рыбку», с рыбками магнитиками, и удочкой с магнитом. Рыбок можно поместить в надувной бассенй или таз, и дать малышу удочку. Очень развивает координацию и моторику рук.
996459-001.jpg

276958.jpg
 

Семейное серебро


Чистить щеткой – это здорово! Почистить можно серебряные (или любые металлические) столовые приборы. Для этого вам понадобится сода, тряпочка и щетка (можно взять старую зубную щетку). Покажите малышу, как полировать приборы с помощью щетки, на которую насыпано небольшое количество соды. Затем вместе уберите рабочее место. 

Мытье посуды

Игрушки: средство для чистки посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка).

Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

 

Не расплескай

Эта игра отлично развивает координацию движений и крупную моторику.

Игрушки: бревно, кирпичи, доска на кирпичах, ряд камней.

Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы.

Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Важно идти ровно, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.

Ах, цветочки – лютики


Цветов на даче полным – полно. Помогите ребенку научиться их аранжировать. Для этого постелите на маленький стоик клеенку, возьмите одну вазу для цветов, кувшин, тазик и ножницы, а также кусок оберточной бумаги. Вместе с малышом подготовьте рабочее место. Положите цветы на стол, налейте в вазу воды с помощью лейки. Покажите, как наливать из лейки, пусть малыш сам сделает это. Теперь берем цветок, удаляем нижние листья, обрезаем кусочек стебля, ставим цветок в вазу и продолжаем так до тех пор, пока не все цветы будут расставлены в вазе. Пролитую воду вытираем, а обрезки цветов – вместе выкидываем.

sb10068996j-001.jpg

Пересыпание

 

Генералы песчаных карьеров


Две фарфоровые, деревянные или пластиковые плошки, ложка, поднос – и место для пересыпания песка готово. Предоставьте малышу полную свободу действий, предупредив о том, что рабочее место надо за собой убрать.

 

Золушка: игры с крупами

Игры на развитие мелкой моторики.
 


Фасоль – направо, горох – налево
Положите в центр подноса на столике фасоль, горох и чечевицу. Попросите малыша разложить крупы по трем разным мисочкам. Эта игра очень полезна для развитию мелкой моторики и мышления, ведь сортировка - это важнейшая мыслительная операция.

 sb10068421f-001.jpg
Найти фигурку
Если у вас есть фигурки животных, то вы можете спрятать их в тарелку с крупной фасолью, и попросить малыша отыскать, к примеру, кошку. Помимо развития пальцевого захвата, выучите названия животных.

Звуковые коробочки
Насыпьте в бутылочки из-под актимеля или любого другого питьевого йогурта горох, фасоль, рис так, чтобы у вас было по две одинаковых бутылочки. На каждой сделайте надпись (для себя), что в ней лежит. Предложите малышу найти пару по звучанию и по весу.
 

Маленький кулинар


Вкусовые банки

Вам понадобится 8 пустых баночек. Для этой цели идеально подходят баночки из-под питьевого йогурта или стеклянные банки из-под витаминов. Так же возьмите 8 пипеток и маленькую ложечку. Приготовьте 4 раствора: сладкий (растворите сахар), соленый (растворите соль), кислый (выжмите лимон), горький раствор.
Как получить горький раствор? Можно выжать сок из одного  из этих растений:  алоэ, барбарис, хризантема, одуванчик, эхинацея, горечавка, ревень, рута, пижма, тысячелистник, щавель курчавый. Покажите, как с помощью пипетки можно взять из банки раствор и накапать несколько капель на ложку. Пипетка помогает развивать так называемый пинцетный захват, и манипуляции с ней вообще очень полезны для раннего развития мелкой моторики. Пипеткой можно рисовать – капая цветными капельками на бумагу. После того, как раствор накапан на ложку, можно дать малышу попробовать его на вкус. Задача – определить в каких баночках раствор одинакового вкуса.
Пипетку можно взять от использованного флакончика каплей в нос.
 

Комментарии
Авторизируйтесь, для возможности написания комментариев

Вверх