Проблема вреда и пользы компьютерных игр для детей

Сколько людей, столько и мнений, и достичь единого мнения по этому вопросу вряд ли возможно. И игры бывают разными: одни содержат в себе призывы к агрессии, другие направлены на развитие исключительно позитивных качеств – доброты, щедрости

Вопрос о пользе и вреде многих проявлений научно-технического прогресса и, в частности, появления компьютера и массового внедрения в общественную жизнь информационных технологий, создания сети Интернет, до сих пор остаются дискуссионными. Не остается без внимания и вопрос, насколько компьютерные игры для детей вредны или полезны. Связано это с их массовым распространением среди детей и подростков. Одни люди считают, что игры приносят пользу и без них невозможно обойтись, другие пропагандируют чуть ли не полный отказ от компьютерных игр, считая их бесполезными или даже вредоносными.

Сколько людей, столько и мнений, и достичь единого мнения по этому вопросу вряд ли возможно. И игры бывают разными: одни содержат в себе призывы к агрессии, другие направлены на развитие исключительно позитивных качеств – доброты, щедрости, что чаще всего характерно для игр для девочек – или формирование полезных для жизни, воспитания и образования способностей – развития памяти, внимания, реакции и других необходимых умений и навыков, что отличает многие игры для мальчиков - игры гонки, спортивные симуляторы, стратегии.

Представляется очевидным, что вред приносят не сами компьютерные игры, а их неумелое или неумеренное использование, а полезные свойства игр проявляются лишь тогда, когда они соответствуют потребностям и индивидуальным особенностям личности, соотносятся с моральными и этическими нормами. Сами же по себе игры не могут быть ни вредными, ни полезными. Онлайн-игры никак не сказываются на семейном бюджете, в отличие, например, от азартных игр, и в большинстве случаев не имеют никаких отрицательных свойств. Так, можно регулярно играть в свободное время в игры для девочек бесплатно, и это будет всего лишь безобидным развлечением.

Следовательно, целесообразно следить не только за тем, в какие игры играет ребенок, но и обратить внимание на то, чем он обычно занимается, с кем общается и какое влияние оказывает на него это общение. Ведь никем не оспаривается то, что сомнительные компании на улице, телевизионные программы и фильмы жестокого, аморального, нецензурного содержания снижают культурный уровень и препятствуют нормальному воспитанию и социализации личности ничуть не меньше, а иногда и гораздо больше, чем увлечение компьютерными играми. Таким образом, если ребенок растет в среде, где распространены преступность, экстремизм, аморальное поведение, то, родителям следует заботиться, прежде всего, о том, как воспитать его, чтобы эти явления не оказали на него влияния. Но желательно в этом случае и не допускать увлечения ребенка компьютерными играми, содержащими аналогичные явления.

Комментарии
    Авторизируйтесь, для возможности написания комментариев

    Вверх