Прикорм без хлопот (о педагогическом прикорме)
Ребенок обычно сам подает сигнал, когда он готов к введению прикорма. Начиная с определенного момента (примерно в полгода), он провожает глазами каждый кусочек, который съедает мама, запускает руки в ее тарелку, и его уже не удержать. Нет, он не хулиганит. Просто пришла пора знакомиться с взрослой пищей.
Мама садится за стол вместе с ребенком и дает ему микродозы из своей тарелки – маленькие порции, которые помещаются между большим и указательным пальцами. Для начала это может быть крупинка каши, крошечка творога, несколько волокон мяса, пол-чайной ложечки супа… да все что угодно.
Правда, речь здесь идет скорее о семье, где придерживаются здоровых привычек питания и основной упор делается на овощи, крупы, мясо, рыбу, молочные продукты. Консервы, газировка, конфеты, лапша и супы быстрого приготовления – еда не для детей, да и кормящей маме от нее пользы никакой.
Обед из микродоз малыш может запить маминым молоком. Так он получит ферментивную информацию о том, как усвоить новые продукты.
Педагогический прикорм не преследует цели накормить ребенка. Основная пища для него – грудное молоко. Дозы постепенно увеличиваются до 3-4 чайных ложек, но так, чтобы у ребенка не пропадал интерес к ним. Девиз – «лучше поменьше, чем слишком много». Ближе к году взрослая еда становится энергетически значимой частью рациона.
Перечислим основные принципы педагогического прикорма по пунктам.
- Материнское молоко остается главным продуктом. В нем есть все, что нужно ребенку, хотя производители детского питания и стараются убедить в обратном.
- Ребенок сидит вместе с мамой за столом и подражает ей, пытаясь есть как она.
- Первые кусочки взрослой пищи даются на пробу ребенку не раньше, чем он проявит к ней интерес, и не раньше 5-6 месяцев. Иначе можно получить расстройство кишечника.
- За один прием ребенок получает до трех микродоз каждого продукта. Постепенно дозы и количество «блюд» увеличиваются.
- Пища мамы при этом должна быть здоровой и разнообразной: супы, каши, овощи, фрукты. Поменьше жареного, жирного, сладкого, исключить продукты с консервантами, красителями и т.п.
- После введения новой пищи наблюдайте за реакцией. Если есть аллергия или пищеварительное расстройство, приостановите знакомство с новыми продуктами на 3-4 дня.
- С 8 – 11 месяцев ребенок учится обращаться со столовыми приборами. Сначала это ложки, чашка, потом, когда малыш уже сидит на отдельном стуле – и своя тарелка.
- Между основными приемами пищи ребенок получает в руку твердые кусочки, от которых не может много откусить (например – сушка, морковка, ломтик яблока, сухарик).
Насчет того, позволять или не позволять ребенку играть с едой, существуют разные мнения. Одни – за то, чтобы младенец учился вести себя за столом культурно. Другие утверждают, что играющие с едой, быстрее осваивают обращение со столовыми приборами. Выбирайте сами, если не лень прибираться на кухне и переодевать ребенка – разрешайте играть, может быть, еда для него станет своего рода монтессори-пособием.
Все дети индивидуальны, и у каждого свой темп развития. Это касается и еды. Главное – прислушивайтесь к запросам ребенка, не торопитесь, тогда прикорм будет организован гармонично.
С опорой на материалы:
http://www.mam-home.ru
http://sibmama.ru
Согласна. Я в свое время поторопилась кормить ребенка с ложечки, пришлось на месяц отодвинуть введение прикорма, пока сама не начала в рот тянуть.
Очень полезная и нужная статья о прикорме. Спасибо!
Да, отлично написано!!! Спасибо.
Я честно говоря я с мамой своей намучилась. В два месяца она уже наровила сыну скормить яблока и морковки. Ругались в пух и прах. Я ей про пед прикорм, она мне про яблочный сок чуть ли не с рождения. Кошмар. Слава богу у ребенка к полутора годам отличный аппетит и здоровье!
я ребенка стала прикармливать с 4 месяцев яблочным пюре.сейчас нам 7 мы уже едим суп-пюрэ